Меню

Часы вечные, безупречные


Универсальные часы, "Часы Всевышнего", должны показывать не только привычное нам положительное время, но и время отрицательное, идущее из будущего в прошлое.

Напомню: световой год (единица измерения космических расстояний) — это расстояние, которое свет проходит за год (примерно 9,5 триллионов километров).

Соответственно, год — это время, за которое свет преодолевает указанное число километров (расстояние в один световой год). Т.е., космическое время измеряется расстоянием, которое за это время проходит свет. А расстояние, соответственно, временем, которое требуется свету, чтоб это расстояние преодолеть. Когда категории так неразрывно связаны друг с другом, разве не естественно ожидать, что время, как и пространство, должно быть вектором, иметь два направления — в обе стороны от некой условной нулевой точки на оси координат?

В реальности все именно так и обстоит: фотоны от всякого точечного источника (астрофизики имеют дело как раз с точечными источниками) направляются во все стороны, причем в прямом конусе света лучи идут к наблюдателю (к земле), а в обратном световом конусе их движение направлено в противоположную сторону.

Человек, как существо биологическое, способен видеть только свет, падающий на сетчатку глаза, свет прямого конуса. Свет обратного конуса мы не видим вообще, разве что отраженным, то есть опять-таки в виде лучей прямого конуса, но уже от другого, "вторичного" источника света, который расположен еще дальше от земли, чем первый — во времени и пространстве.

Если вспышку света принять за нулевую точку оси координат, то пространство-время в её прямом конусе будет положительным (именно в таком качестве мы его и фиксируем), а обратный конус, напротив, даст нам основание говорить об отрицательном, недоступном нашему наблюдению пространственно-временном континууме.

Координаты земли тогда — положительная величина, соответствующая расстоянию между землей и рассматриваемой вспышкой.

Обобщая, нужно сказать, что движение фотонов (и всех прочих объектов) в направлении к наблюдателю, к земле, из любой точки обозримой вселенной всегда следует считать положительным, а прочь от земли, от наблюдателя — отрицательным направлением движения вдоль пространственно-временной оси координат (движением с "отрицательным приростом" пространства-времени, скажем так).

А при выборе точки отсчета за нулевой пункт мы, разумеется, можем принять абсолютно любое "событие" (так называются на языке астрофизиков точки пространства-времени).

В том числе и саму землю. Но в последнем случае для сохранения системы отсчета всякая удаленная от земли (от наблюдателя) точка приобретет знак минус перед абсолютной величиной удаления.

Здесь я хотела бы еще раз подчеркнуть, что исследуя космос человек в силу своих биологических особенностей имеет возможность видеть исключительно источники света. Причем неважно, собственно излучаемого или же отраженного, а важно зато следующее: регистрируется всякий объект только тогда, когда фотоны генерированной или отраженной им вспышки пройдут все расстояние, отделяющее их от земли. Ни больше и ни меньше.

Таким образом, несмотря на то, что космос представляет собой целый океан света от всевозможных источников, землю в любой момент омывает одна-единственная, вполне определенная волна: свет вспышки, произошедшей, скажем, 8 минут назад на расстоянии восьми световых минут от земли, 5 часов назад на расстоянии 5 световых часов, год назад на расстоянии одного светового года, 40 лет назад на расстоянии в 40 световых лет, миллион (миллиард) лет назад на расстоянии миллиона (миллиарда) световых лет и т.д., вплоть до края видимой вселенной. "Гребни" этой волны — отрезки пространства и времени, "намертво" связанные между собой скоростью света, так сказать, эквивалентные друг другу, где “x” световых лет = “x” лет, время равнозначно пространству.

Все прочие вспышки, например, произошедшие 7 лет назад на расстоянии 8 световых лет или же, наоборот, 8 лет назад на расстоянии 7 световых лет — все они, так сказать, "иррелевантны".

И вот почему. Условимся для удобства считать здесь землю нулевой точкой оси координат. Тогда результирующее местонахождение фотонов первой из "неправильных" вспышек в пространстве и времени по отношению к земле можно записать как -8+7= -1 потому что из точки минус восемь лет фотоны семь лет к земле приближались, и положительный этот прирост оказался недостаточным, чтобы достичь наблюдателя (нулевой точки).

Координаты второй вспышки: -7+7+(-1)= -1 поскольку весь восьмой, последний, "избыточный" год своего движения фотоны от земли удалялись снова, прочь от нулевой точки, в шкале отрицательных чисел.

В обоих случаях в итоге частицы света находятся по отношению к земле в обратном, недоступном наблюдению световом конусе , в отрицательном времени и пространстве, а свет обратного конуса и находящиеся в нем объекты нам, как известно, не видны.

Давайте вычленим произвольно некий отрезок пространства-времени, разделяющий наблюдателя (землю) и любую другую точку (событие) космического пространства (скажем, отрезок в “x” световых лет) и пусть стремительный всадник носится на лихом коне из конца в конец этого отрезка. Скорость, скажем, в полтора раза выше световой.

Координаты наблюдателя можно обозначить, как нулевой пункт и тогда место старта — "минус икс". Движение изначально направлено к земле, но в то время как свет за "икс" лет пути как раз достиг бы сетчатки регистрирующего глаза — пункта ноль, космический скиталец, вследствие излишка скорости, окажется совершенно в другом месте: -х+х+(-0.5х)= -0.5х — снова — отрицательное значение координат!

А результат — пролетел бедняга над землей, как фанера над Парижем: его даже не заметили!

И, что характерно, при движении от земли он еще и в отрицательном конусе по отношению к "событию", на “x” лет от земли отстоящему, очутится.

Даже двигаясь навстречу свету такой объект неизменно оказывается в обратном конусе по отношению к любой встречной вспышке-событию!

Представьте: координаты вспышки — ноль. Земля тогда удалена от вспышки на некоторое расстояние в положительном направлении оси координат, "плюс икс", скажем. Рванулся всадник в некий момент навстречу свету. Обратный счет пошел! И если бы двигался он со скоростью света, то за "икс" лет достиг бы нулевой отметки — эпицентра световой волны. Но нет, он в полтора раза быстрее света мчится! Значит, через "икс" лет окажется в пункте "минус 0.5x”, в обратном конусе вспышки: +x-х+(-0.5х)= -0.5х. Опять-таки — отрицательное время! И, разумеется, пространство.

Как говорится, "в плохое время в плохом месте". Итог — невидим! ( примечание: реальные цифры, естественно, отклоняются от приведенных , поскольку разнятся траектории для лучей света и обладающих массой объектов, но неизменен принцип).

Поскольку "икс" — совершенно любое число натурального ряда, напрашивается вывод: нам абсолютно невозможно увидеть нечто, способное двигаться со сверхсветовой скоростью, потому что обладающий такой скоростью объект находится в обратном конусе света постоянно. Из какой бы точки в пределах видимой вселенной он ни двигался и в какую бы сторону ни направлялся.

Сверхсветовой объект никогда не может быть ни настигнут светом, ни "столкнуться с ним", а значит — не может стать источником отраженных лучей, и, следовательно, не может быть обнаружен наблюдателем. Никогда. Ни при каких условиях.

Напротив, все материальные тела, которым не только превышение, но даже и сама световая скорость заказана, рано или поздно обязательно попадают в поле нашего зрения в качестве источников отраженного света.