Меню

Человек мог достигнуть Сатурна уже к 1970 году

20 июня 2018, среда

В 1960-х годах секретный проект правительства США под названием Orion был нацелен намного дальше, чем просто полет на Луну. Двадцать человек должны были приземлиться на поверхности Сатурна уже в 1970 году. Намеченную цель космического полета предполагалось достичь при помощи ядерно-импульсного космического корабля.

Для проектирования корабля были привлечены ученые, которые участвовали в работе над проектом «Манхэттен». Высота корабля должна была составить примерно 60 метров, а вес 4000 тонн — согласно проекту Фримена Дайсона. Кроме того предусматривалось, что корабль будет многоразового использования.
Хотя сегодня этот проект выглядит, как чистая научная фантастика, но Вашингтон достаточно серьезно отнесся к идее подобного космического корабля и потратил 85 миллионов долларов США (на сегодняшние деньги) на его разработку.

В итоге проект ядерно-импульсного космического корабля Orion провалился. Этому способствовало:

- во-первых, он не мог использоваться в качестве оружия со стороны США, что было прерогативой для многих инновационных технологий холодной войны

- во-вторых, договор о запрете на частичные испытания 1963 года запрещал испытание ядерного оружия (в атмосфере, в космическом пространстве и под водой), а значит, ученые попросту не смогли бы проводить его испытания

- в-третьих, НАСА своими приоритетами сделало Apollo и Saturn V, следовательно, проект Orion был лишен всякой финансовой поддержки.

Возможно, что Orion покажется не самым лучшим решением для космических путешествий, но на сегодняшний день это единственная реальная альтернатива традиционному неэффективному химическому методу, используемому для запуска космических аппаратов в космос. Следствием чего является то, что им, космическим кораблям, необходимо нести большое количество топлива, что увеличивает их массу и, следовательно, увеличивает и количество энергии, которое необходимо для взлета и выхода корабля в космос.

Конечно, космические аппараты, использующие ядерное топливо для полетов не единственное решение этой проблемы. Космические инженеры пытаются разработать другие способы преодоления существующих недостатков современных ракет. Так Пол Аллен построил самый большой в мире самолет для запуска космических аппаратов, что позволит уменьшить количество топлива необходимого для взлета и выхода корабля в космос.

Еще один вариант — это использование многоразовых ракет, что неплохо сегодня демонстрируют Space X и Blue Origin. Метод многократного использования космических аппаратов снижает финансовую неэффективность за счет того, что большая часть ракеты «выживает», как при взлете, так и при посадке. А также путем создания более легких ракет, что приводит к тому, что им требуется меньше энергии для взлета. Обе компании уже совершили успешные посадки — Blue Origin в ноябре и SpaceX в декабре 2015 года. Но на данный момент только SpaceX смог повторно запустить свою ракету.

Проект Orion был радикально новой идеей, которая сделала бы полеты к Луне устаревшими уже к концу 1960-х, если бы он был все-таки реализован. И, пожалуй, самое печальное во всей этой истории, это то, что этот проект был отвергнут не по каким-то практическим, технологическим аспектам, а чисто по политическим соображениям. Как сказал Фримен Дайсон еще в то время: "расширение человеческих технологий было подавлено по политическим причинам".

Кто знает, возможно, при других обстоятельствах к этому моменту мы, люди, уже были бы межпланетным видом, по выражению ряда современных исследователей, а не начинали только-только задумываться о такой перспективе.