10 величайших инженерных инноваций 2016 года

23 февраля 2017, четверг

1. Туннель через Альпы

Благодаря точности бурильных аппаратов инженеры смогли переработать 31 миллион тонн породы (60 процентов из которой было использовано при прокладке туннеля). Выкопав (35) тридцатипятимильный проход, мы вступили в эпоху эффективного перемещения. Пассажиры теперь всего за 3,5 часа могут добраться из Цюриха в Милан.

2. Подземный оазис

Для того, чтобы снизить высокую температуру характерную для Объединенных Арабских Эмиратов музейные галереи были сделаны под землей. В то же время, башни, вдохновленные крыльями сокола, поднимают горячий воздух вверх, давая возможность более холодному воздуху поступать в здание.

3. Башня Gensler в Шанхае: сверхзеленый небоскреб

Чем больше здание, тем труднее становится эффективно нагревать и охлаждать его внутренние помещения. Таким образом, архитекторы дали второму по высоте небоскребу в мире, который открылся в 2016 году в Шанхае, фасад с двойными стенками, который действует как термос, сохраняя для посетителей тепло зимой и прохладу летом. Извилистая форма небоскреба имеет пространство для 21 «небесного сада», которые отражают натуральный природный ландшафт и очищают воздух внутри небоскреба.

4. Государственный университет Пенсильвании CRISPR-cas9 для производства продуктов питания: генная инженерия и грибы

До 40 процентов продуктов питания в США идет в отходы, чаще всего из-за порчи. Ученые специализирующиеся на растениях из Университета штата Пенсильвания использовав универсальный инструмент, ген редактирования, под названием CRISPR-cas9 модифицировали гены гриба таким образом, что он дольше остается свежим и имеет более длительный срок хранения, и в конечном счете может стоить столько же, сколько и старые добрые грибы.

5. Мультилифт: лифты, которые идут в любом направлении

Валы лифта часто занимают половину площади небоскреба, а стальные тросы, которые несут их вверх и вниз, ограничивают пространство их перемещения. Ввод мультилифтовой системы, которая может передвигаться: вертикально, горизонтально и по диагонали, благодаря мощным магнитам, снимает подобные ограничения. И тестирование подобной системы планируется начать в Германии уже в начале 2017 года, система MULTI позволит создавать небоскребы выше и шире, и в целом более творчески подходить к созданию зданий.

6. CarbFix, быстрый способ хранения C02

Захват углерода прямо из атмосферы является очень заманчивым решением при наших климатических бедах, но при этом нам необходимо определить, как его хранить. CarbFix - система, которая используется в настоящее время на одной электростанции в Исландии и растворяет парниковые газы в воде, а затем насосами загоняет их в близлежащие базальтовые вулканической породы, где они в течение нескольких лет превращаются в известняк . А так как дно океана богато базальтом, то данный метод в будущем может применяться повсеместно по всему миру.

7. MIT + Калифорнийский технологический институт: LIGO, микрофон для Вселенной

LIGO или лазерный интерферометр гравитационно-волновая обсерватория впервые запущенная десять лет назад для обнаружения гравитационных волн, ряби в пространстве-времени, некоторые из которых датируются Большим взрывом. В этом году, усовершенствованная система под названием Advanced LIGO, которая является гораздо более чувствительной, подтвердила одно из самых больших предсказаний Эйнштейна. Наблюдая за этими волнами ученые смогут более точно восстановить историю Вселенной.

8. Сквозной автобус

Если вы будете в Китае не забудьте посмотреть на сквозной автобус, который бежит стремглав по тем же дорогам, что и легковые автомобили. Это довольно смелая идея для городов перегруженных автомобильным движением и загрязнением окружающей среды.

9. Роботизированный скат: первое животное киборг

Биологи уже давно мечтают о создании искусственных органов. Но чтобы их сделать, необходимо глубокое понимание того, как мышечные клетки, в том числе и сердечные, взаимодействуют друг с другом. Таким образом, ученые из Гарварда создали первого по-настоящему гибридного робота животное. Кибернетический скат имеет золотой каркас, покрытый эластичным полимером, к которому присоединены мышечные клетки крысы. При помощи пульсаций луча света этого ската заставляют двигаться.

10. Небесное стекло

Стекло, которое парит в 1000 футов над Лос-Анджелесом может показаться обыкновенной новинкой, но именно процесс, используемый для изготовления этого стекла может помочь проектировать и создавать более устойчивые, надежные и более энергоэффективные здания. Архитекторы использовали код из НАСА для структурного анализа конструкции, а затем использовали новую форму химического усиления, чтобы изготовить это «небесное» стекло, которое столь же прочное, как сталь.