Меню

Современные технологические тенденции, которые в корне меняют систему нашего образования

05 мая 2017, пятница

Наша нынешняя система образования в том виде, в котором она сегодня существует, морально устарела. В то время, как мир стремительно меняется с каждым годом все сильнее и сильнее, во главу угла системой образования по-прежнему ставятся скучные программы и чрезмерное внимание к краткосрочным знаниям и устаревшим навыкам.

Но как говорил Нельсон Мандела: «Образование - это самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир». А значит, нам необходимо вооружить молодые умы именно теми умениями и навыками, которые помогут создать лучшее будущее, как для себя, так и для всего вида. Поэтому, прежде всего, мы должны сделать обучение более вдохновляющим, актуальным и полноценным.

В последние годы некоторые технологии стали очень популярны по всему миру, и именно они могут предложить инновационные решения для несовершенной системы, и способствовать более эффективному обучению.

1. Цифровой класс

Интернет значительно расширил наш доступ к информации. Мы наблюдаем массовый рост доступных образовательных онлайн-курсов, которые, только в прошлом году «посещали» 58 миллионов студентов. И многие из этих курсов, в том числе предлагаемые престижными университетами, доступны бесплатно.

Хотя эти курсы еще не полностью совершенны, они становятся все более интерактивными. Они нарушают физические ограничения традиционного класса и позволяют преподавателю учить миллионы студентов со всего мира при минимальных затратах. Люди из развивающихся стран могут сегодня получить доступ к образованию и поступить на курсы, предлагаемые наиболее престижными университетами мира.

И даже в традиционных классах этот доступ к информации в интернете изменил учебный опыт. Современные инновационные методы обучения предполагают смешанное обучение, которое включает в себя сочетание обучения в классе и онлайн-обучения. Например, студенты будут смотреть учебные видеоролики дома, в то время как учебное время ориентировано на решение конкретных заданий и совместные действия. Это также дает студентам возможность контролировать время, темп и место их обучения.

2. Глобальное онлайн-сотрудничество

Питер Диамандис отмечает, что в ближайшие несколько лет от трех до пяти миллиардов человек впервые получат доступ к интернету. В сочетании с растущим числом мобильных телефонов с поддержкой интернета эта тенденция будет способствовать дальнейшему развитию цифрового обучения. Более того, это будет способствовать глобальному сотрудничеству между учащимися. Согласно докладу «Новые горизонты» в области образования, мы видим все большее внимание к глобальному интерактивному сотрудничеству, в котором «цифровые инструменты используются для поддержки взаимодействия с учебными задачами и содействия межкультурному взаимопониманию». По мере того, как миллиарды людей открывают для себя интернет, они приносят с собой свои голоса и идеи. А стартап вроде Belouga дают возможность соединять классные комнаты по всей планете через видеоконференции и онлайн-чат. Что дает возможность общения не только учащимся, но и педагогам, которые смогут развивать сотрудничество и делиться знаниями друг с другом.

3. Будущая рабочая сила

Согласно докладу Всемирного экономического форума, опубликованному в 2016 году, 65% детей, только что пошедших в школу, найдут себе в будущем рабочие места, которых сегодня не существует. Но технология позволит автоматизировать 45% работ, на которых сегодня заняты люди, что, скорее всего, приведет к потере людьми своих рабочих мест. Рабочие места, требующие навыков более высокого порядка, таких как креативность, интеллект и аналитическое мышление, сложнее автоматизировать и, скорее всего, они дольше останутся за людьми. Образовательная система просто не успевает за изменчивым характером рабочей силы и необходимыми в XXI веке навыками. Итак, как мы готовим наших студентов к будущему?

По словам преподавателей Connections Academy, преподаватели должны сосредоточиться на трех основных навыках XXI века: комплексном решении проблем, критическом мышлении и сотрудничестве. Более того, развивающаяся рабочая сила и постоянное появление новых отраслей означает, что мы должны вдохновлять студентов на то, чтобы они стали пожизненными учениками. Обучение больше не может ограничиваться какими-то конкретными временными рамками, например, когда вы посещаете школу в течение определенного периода времени. Напротив, это станет непрерывным процессом саморазвития и освоения новых идей и навыков.

4. Виртуальная и дополненная реальность

Демонстрация, представление, а не сухой рассказ всегда было основополагающим принципом эффективного обучения. Виртуальная и дополненная реальность революционизируют учебный опыт. Они позволяют студентам путешествовать по древней истории, путешествовать по вселенной и посещать музеи в разных странах, не покидая класс.

Например, программа Google Expeditions Pioneer позволит учителям отправлять своих студентов в путешествие в любую точку мира. Будь то изучение коралловых рифов или поверхности Марса в послеобеденное время, учителя могут взять студентов на любые виртуальные экскурсии. Одним из самых больших достижений таких технологий является то, что они делают учебный опыт более привлекательным, впечатляющим и преобразующим. Эти впечатляющие изменения могут способствовать более быстрому обучению, лучшему удержанию в памяти полученных знаний и улучшению процесса принятия решений.

5. Большие объемы данных и искусственный интеллект

Большие объемы данные дают возможность, как оценивать образовательные программы, так и предоставлять более ценный учебный опыт для студентов. Это может помочь исследователям в определении того, какие методы обучения лучше всего работают как для масс, так и для отдельных учащихся. Данные могут использоваться для улучшения результатов учащихся, оценки сильных и слабых сторон каждого ученика и создания массовых программ. Специальные алгоритмы могут анализировать студенческие данные и, следовательно, делать программы более гибкими, которые адаптируются к обучаемому на основе обратной связи в реальном времени. А однажды программы искусственного интеллекта смогут даже заменить преподавателей людей. Не так давно один из профессоров использовал виртуального помощника по обучению, чтобы пообщаться со студентами и студенты даже не заметили разницы.

Будущее образования

В мире все более ускоряющихся изменений мы наблюдаем бурный рост образовательных и технологических компаний, которые предлагают инновационные решения при минимальных затратах. У традиционных учебных заведений не будет иного выбора, кроме адаптации и интеграции этих технологий или отставания, поскольку новые организации предлагают более качественные услуги. В конечном счете, наша система образования является прямым отражением наших ценностей как цивилизации. То, как и чему мы учим будущие поколения, окажет мощное воздействие на мир, в котором мы живем.

Как сказал американский реформатор образования Джон Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».