Меню

Профессионалы в области кибербезопасности скоро представят патрули для компьютерных сетей наподобие агентов в «Матрице»

10 мая 2017, среда

Аналитики в области кибербезопасности в скором времени могут стать первыми сотрудниками, которых попросили показать их работу в виртуальной реальности.

Благодаря новому инструменту виртуальной реальности, созданному при помощи стартапа Protectwise из штата Колорадо, профессионалы в сфере кибербезопасности вскоре смогут патрулировать компьютерные сети, словно полицейские из реального мира, в трехмерном мире видеоигр.

Скотт Часин (Scott Chasin), генеральный директор и соучредитель Protectwise, предполагает будущее, в котором компании будут иметь отдельные помещения для аналитиков по компьютерной безопасности, которые патрулируют сети в виртуальной реальности.

«Я вижу возможность, в не слишком отдаленном будущем, когда большая организация, имеющая большую ИТ-инфраструктуру, будет иметь отдельные помещения, полные аналитиков по компьютерной безопасности «вооруженных» гарнитурами для расширенной и виртуальной реальности», - рассказывает он.

Их продукт под названием Immersive Grid разработан как пользовательский интерфейс, где каждый подключенный актив в компании - сервер, пк, мобильное устройство, что угодно - представлен как здание внутри виртуального города. Компания может группировать эти устройства-здания в районы или зоны, организованные в районы. Например, отдел маркетинга может располагать свои устройства в одной части города, а лондонские офисы - в другой.

Аналитики могут затем контролировать и патрулировать те здания, которые передают информацию о трафике данных и угрозах безопасности, связанных с этим устройством. Форма здания, например, круглая или квадратная - будет обозначать тип устройства. Высота здания - отображать сетевой трафик. Если здание станет красным или оранжевым, аналитик будет знать, что существует повышенный уровень риска или необычная активность, связанная с этим конкретным активом.

Часин надеется, что технологии визуализации, подобные этой, смогут превратить технически сложную работу аналитика безопасности в нечто более похожее на игру в видеоигру. Это поможет снизить тот технический барьер, который мешает людям получить профессию специалиста по компьютерной безопасности. Ведь на сегодняшний день существует серьезная нехватка квалифицированных профессионалов в сфере кибербезопасности и она, как ожидается, будет только расти. Причина, по словам Часина, заключается в том, что база знаний, необходимая для работы, слишком большая.

«Но используя методы визуальной фильтрации, даже человек, не имеющий опыта работы в данной области, сможет достаточно неплохо работать», - говорит Часин. Часин также указывает на то, что молодое поколение сотрудников может быть даже больше подходит для подобного типа работы. «Мы уверены, что поколение Minecraft, которое может рассуждать о данных визуально и понимает виртуальные миры и механику игр, прекрасно подходит для такой платформы, как Immersive Grid».

Если визуальные интерфейсы, такие как Immersive Grid, станут достаточно распространенными, то игровые навыки потенциальных сотрудников станут очень востребованы различными бизнес структурами и компаниями.

Часин полагает, что этот тип интерфейса окажет реальное влияние на то, как в будущем будет осуществляться кибербезопасность. «Мы говорим о наборе технологий, который позволит нам фактически построить киберпространство», - говорит он.

И то, о чем он говорит, может иметь последствия не только для кибербезопасности. Влияние 3D-интерфейсов на то, как люди взаимодействуют с цифровым миром, вызовет сдвиг, столь же значимый, как переход от текста к графическим пользовательским интерфейсам. Люди изначально являются своего рода 3D-мыслителями, поэтому переход к расширенным и виртуальным мирам для взаимодействия с данными может усилить способность человека управлять нашим физическим миром.