Меню

Как сделать опыт виртуальной реальности еще более значимым

30 мая 2017, вторник

Технология VR (виртуальной реальности) позволяет уже сегодня делать много вещей. Начиная с записи концертов в VR и заканчивая проектированием кухни. И разработчики виртуальной реальности по всему миру тратят невероятные усилия, чтобы сделать свои VR-приложения востребованными у потребителя.

Проблема в том, что большинство бизнесменов, как, впрочем, и большинство людей, очень плохо представляют себе, что такое VR, и поэтому не знают, какие проблемы, связанные с разработкой VR, лучше всего решать в первую очередь. Мы все еще далеко от того, чтобы обработка текстов была лучше в VR, чем при помощи традиционного компьютера. Но все же, когда дело доходит до определенных направлений применения этой технологии, VR выделяется в лучшую сторону.

Это: масштаб, коммуникация, погружение, гибкость и взаимодействие

Масштаб

Когда мы имеем дело с объектами в реальном мире, изменить их форму и размер практически невозможно. Конечно, мы можем взять телескоп или увеличительное стекло, но не всегда и не везде мы сможем воспользоваться подобными «помощниками».

В VR мы можем ходить прямо по атому или удерживать землю в своей ладони. Более того, VR отлично подходит для просмотра масштабных моделей домов и механизмов. Мы можем просмотреть модель в целом, но также мы можем уменьшить ее масштаб, чтобы увидеть модель на уровне глаз или еще меньше, чтобы получить представление о самых мельчайших деталях.

В мире экспоненциального изменения способность визуализировать данные в огромных масштабах является обязательной для любого, кто пытается понять мир вокруг себя.

Коммуникация

Социальная направленность VR или способность говорить и общаться с другими людьми в виртуальной реальности, находится в зачаточном состоянии, но это приложение виртуальной реальности уже показывает огромные перспективы в качестве коммуникационной платформы.

Все потому, что, в отличие от видеоконференции, коммуникация через VR действительно дает ощущение того, что мы находимся с другим человеком в одной комнате.

В настоящее время большинство коммуникационных систем VR основаны на аватарах или трехмерных изображениях пользователей. Пока что эти аватары не сильно похожи на человека, с которым мы разговариваем, но используя всего пару трюков можно легко убедить мозг, что он разговаривает с другим человеком в реальной обстановке, а не в виртуальности.

Первый — это 3D-звук. В социальной VR голос звучит так, как будто он идет прямо из головы аватара. Это убеждает наш мозг, что мы разговариваем с человеком «по-настоящему».

Второй — захват движения. Большинство платформ коммуникационной VR фиксируют ориентацию гарнитуры, чтобы она отслеживала местоположение собеседника-аватара. Наши мозги настроены на естественное движение людей, и когда они распознают подобное движение в аватаре, то распознают его как другого живого человека.

Платформы социальной VR уже используются для деловых встреч и совещаний в режиме видеовстречи, но они лучше всего работают, когда социальное взаимодействие строится вокруг четкой деятельности или задачи. Социальные VR-игры, такие как Rec Room и Elite Dangerous — фантастический способ провести время с друзьями.

По мере того, как системы коммуникации VR становятся более совершенными, они захватывают все: начиная с движений из стороны в сторону и заканчивая движениями всего нашего тела. Когда это касается аватаров, которые неотличимы от реального человека, VR становится лучшей коммуникационной средой.

Погружение

Когда люди думают о VR, погружение является первым словом, которое приходит на ум, и это связано не только с тем, что гарнитура выглядит как пара очков. Мы используем гарнитуру виртуальной реальности именно для того, чтобы погрузиться в другой мир. Это связано с силой присутствия, с тем, что высококачественная гарнитура виртуальной реальности убеждает наш мозг на фундаментальном уровне, что мы находимся не просто в виртуальном симуляторе, а в «реальности».

Это имеет серьезные последствия для того, как мы взаимодействуем с виртуальными средами. На базовом уровне все, что находится в VR, от объектов до других людей, ощущается реальным для нашего мозга. Это означает, что мы можем взаимодействовать с этими объектами и людьми, как если бы они были реальными.

Погружение — это то, что делает виртуальную реальность отличным средством для тренировок. Поскольку нашему мозгу такой опыт кажется реальным, мы можем легко имитировать сложные или опасные упражнения, на которые наш мозг реагирует так, как если бы они были реальными.

Но сила погружения в VR имеет еще более ценное значение для нас. Поскольку прожитые переживания считаются лучшим способом обучения людей, иммерсивные учебные навыки, как правило, имеют гораздо более высокие показатели удержания, чем при использовании письменных, визуальных или даже интерактивных инструментов обучения.

Маркетологи уже используют иммерсивную силу виртуальной реальности. Туристическое агентство Thomas Cook показало, что поездки, рекламируемые в VR дали 190% рост доходов, а 51% пользователей Marriott, которым показывали их номера в VR, заявили, что они с большей вероятностью выберут отели Marriott.

Опыт погружения в VR может формировать крепкие связи с брендом, которые впоследствии приводят к реальному взаимодействию.

Гибкость

Виртуальная реальность может работать как чистый холст, полностью модульная и гибкая для нужд пользователя.

При работе в виртуальной реальности инструменты и местоположения могут быть изменены одним нажатием кнопки. Новые объекты могут быть добавлены или удалены по желанию. Это позволяет легко переключаться между инструментами, добавлять объекты, изменять среду и даже изменять нас самих. При этом, что немаловажно, виртуальные симуляции не обязаны подчиняться законам физики!

Опыт виртуальной реальности может быть полностью модульным. Это делает VR отличным решением для быстрого создания прототипов и создания контента, который требует доступа к нескольким инструментам.

В VR легко создавать и менять мебель, оборудование, инструменты, стены, фон и даже людей без особых усилий. IKEA использовала эту способность VR, чтобы дать возможность своим клиентам спроектировать виртуальную комнату своей мечты, до самого последнего мелкого предмета, приобретаемого у IKEA.

Взаимодействие

Если вы когда-нибудь пробовали свои силы в 3D моделировании, вы, скорее всего, прониклись уважением к аниматорам и игровым дизайнерам. Нелегко постоянно переворачивать, перемещать и масштабировать модели, не говоря уже об использовании неуклюжих и неинтуитивных пользовательских интерфейсов. В виртуальной реальности взаимодействовать с 3D-моделями скоро будет так же просто, как и взаимодействовать с объектами в реальном мире.

В виртуальной реальности мы можем подбирать предметы, обойти их, добавлять или удалять 3D-модели, просто прикасаясь к ним. Но это не просто 3D-модели или объекты. VR также отлично подходит для взаимодействия с наборами 3D данных. Как известно, визуализацию 3D данных, очень трудно отобразить и понять на компьютере.

В виртуальной же реальности эти визуализации данных можно легко увидеть и понять под любым углом. Виртуальная реальность обладает всем необходимым потенциалом, чтобы стать именно тем инструментом, с помощью которого человек сможет проектировать или работать практически с любой трехмерной информацией.

Объединяя все вместе

Хотя каждая из этих особенностей VR добавляет ощутимую ценность виртуальной реальности, они лучше всего работают вместе. Проектирование и взаимодействие с 3D-объектом — это одно, а делая это с кем-то еще, мы делаем этот опыт еще более впечатляющим. Погрузительный опыт Марса хорош для образования, но он на порядок лучше, если вы можете путешествовать на другие планеты одним нажатием кнопки. Масштабирование дома вверх и вниз полезно для архитекторов, но возможность мгновенно добавлять стены или балконы, просто выбрав местоположение, может трансформировать весь рабочий процесс.

Поскольку компании все больше погружаются в индустрию виртуальной реальности, очень важно помнить, что такое VR. Легко купиться на рекламу новой технологии. Намного сложнее увидеть, как новые технологии могут реально улучшить то, как мы живем и работаем. Имея в виду эту простую структуру, мы можем сделать VR столь же мощной, как научная фантастика, которой еще недавно считалась виртуальную реальность.