Меню

Виртуальная и дополненная реальности - будущее образования?

22 июня 2018, пятница

Считается, что люди лучше учатся и усваивают информацию с помощью виртуальной реальности, а не посредством традиционных способов. И исследователи из Колледжа компьютерных, математических и естественных наук в Университете штата Мэриленд недавно подкрепили эту мысль доказательствами.

Исследователи провели эксперимент, используя метод известный как «дворец памяти», когда люди вспоминают объект или предмет, расположенный в воображаемом месте, например, в здании или в городе. Этот метод «пространственного мнемонического кодирования» применяется с классических времен, используя способность человеческого мозга пространственно организовывать мысли и воспоминания.

В ходе эксперимента испытуемых просили запомнить местоположение каждого из показанных лиц. Половина лиц была расположена в разных местах внутри интерьеров — Опра Уинфри находилась на вершине грандиозной лестницы, Стивен Хокинг был в нескольких шагах от нее, а чуть дальше Шрек. На первом этаже располагалось лицо Наполеона Бонапарта, в то время как Мартин Лютер Кинг располагался в центре комнаты.

Аналогичным образом, для средневекового города, пользователи просматривали изображения, которые включали лицо Хиллари Клинтон в левой части здания, а Микки Маус и Бэтмен размещались на разных высотах на близлежащих зданиях.

Затем вся картинка с изображениями исчезла, а после двухминутного перерыва каждый дворец памяти снова появился с пронумерованными прямоугольниками на тех местах, где до этого находились лица. Затем участникам исследования было предложено вспомнить, какое лицо было в каждом месте, где в данный момент отображается только число. Ключевым элементом исследования стало то, что участники идентифицировали каждое лицо по его расположению и его отношению к окружающим структурам и лицам, а также положению изображения относительно собственного тела пользователя.

Результаты показали в целом улучшение на 8,8% точность вспоминания человеком того или иного изображения при использовании гарнитуры VR (виртуальной реальности). Многие участники заявили, что захватывающее «присутствие» при использовании VR позволило им лучше сосредоточиться.

"Эти данные интересны тем, что они предполагают, что виртуальная реальность может предложить нам новые пути для улучшения результатов в образовании и высококвалифицированных тренингах", — говорит Амитабх Варшни, профессор компьютерных наук в университете штата Мэриленд. Варшни проводит несколько крупных исследований в кампусе университета с использованием виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), а кроме того тесно сотрудничество со специалистами здравоохранения, заинтересованными в разработке диагностических инструментов AR и VR для неотложной медицины.