Новые данные свидетельствуют о том, что у Венеры был океан

19 июня 2018, вторник

Мы склонны думать о Марсе как об одной из немногих планет, которые, подобно Земле, могут иметь (или имели) потенциал для жизни, но наша инфернальная планета-сестра Венера, возможно, когда-то имела океаны. Новые симуляции, проведенные Journal of Geological Research свидетельствуют о том, что планета, подаваемая, как образец парникового эффекта, когда-то могла иметь океан. Эти результаты, опубликованные в 18 июля, предполагают, что оптимальная смесь облачного покрова, углекислого газа и воды в начале жизни Венеры была бы благоприятной средой для появления жизни.

И хотя Майкл Вэй, астрофизик из Института космических исследований НАСА, сам не участвовал в этом исследовании, в прошлом году он и его коллеги предположили, что ультрамедленное вращение Венеры, состоящее из 116 земных суток, возможно, помогло скапливанию облачного покрова, так что средняя температура примерно 715 миллионов лет назад была более прохладной — 15 °C (59 ° F). По сравнению с сегодняшней взрывной температурой 460 °C (860 ° F) Венеры эти условия действительно поразительны и заслуживают дальнейшего изучения.

Продолжая это исследование, ученый-планетолог Эммануэль Марк, из Университета Версаля, Франция, и его коллеги использовали компьютерное моделирование, чтобы показать, что даже при нынешних уровнях углекислого газа Венере требуется лишь 10% от массы воды Земли, чтобы образовать поверхностный океан.

«Эта работа создает еще одну головоломку в попытке определить условия, которые влияют на пригодность экзопланет к жизни», — сказал Вэй в интервью Science News.